О мошенниках сообщил отдел полиции Верх-Тулинский

О мошенниках сообщил отдел полиции Верх-Тулинский
Телефонное мошенничество: современные хитрости преступного мира.Все мы знаем, что в селе Верх-Тула находится отдел полиции № 3 «Верх-Тулинский» Межмуниципального отдела МВД России «Новосибирский», сотрудники которого защищают права жителей села. Все чаще в отдел полиции стали обращаться граждане с заявлениями о совершенных в отношении их мошенничествах. Раньше для совершения преступления мошенникам необходим о было личное присутствие, а в настоящее время одним из самых массовых видов мошенничеств является телефонное. Стать жертвой такого преступления, как телефонное мошенничество, может даже самый осторожный владелец мобильного телефона. Рассмотрим распространенные виды мошенничеств: 1. «Мама, я в беде!...» – просьбы о помощи от лица друзей или родственников. Наверняка большинство владельцев мобильных телефонов хотя бы раз получали СМС подобного содержания.2. Звонок или сообщение на платные номера — способ телефонного обмана, когда жертва аферы пытается дозвониться на платный номер телефона. Наиболее простое – человеку звонят с незнакомого номера, но звонок резко обрывается, при попытке перезвонить абонент либо получает в ответ длинные гудки, либо «общается» с включенным автоответчиком. И в том, и в другом случае звонок платный, и деньги со счета любопытного владельца мобильного телефона переходят на счета мошенника. 3. Пополнение счета чужого телефона, чаще всего речь идет о просьбе от «друга» или «ребенка» с просьбой пополнить счет того номера, откуда пришло сообщение. Другой вариант — звонок или СМС от незнакомца, который «случайно ошибся», пополняя баланс мобильного телефона, положил деньги не на свой номер, а на номер абонента. А теперь просит «вернуть» средства, пополнив счет его «мобильника». Разумеется, деньги, которыми «жертва обмана» пополняет баланс мнимого друга или «невнимательного абонента», тут же попадают на счет мошенника. 4. Предложение перезвонить или отправить ответное сообщение, чтобы принять участие в розыгрыше приза. Номер при этом платный. Не менее опасно переходить по указанным ссылкам. Вместо розыгрыша призов и прочих «акций» можно легко попасть на сайт мошенников и получить вирус, крадущий с телефона абонента не только деньги, но и всю имеющуюся информацию. 5. Проблемы с банковской картой (счетом): на телефон приходит СМС от «банка» или мошенники звонят, представляясь его сотрудниками. В лучшем случае для разъяснения ситуации владельцу телефона предлагают позвонить оператору «банка». Те, кто после этого перезванивают, попадают на платный номер и теряют большую сумму со счета мобильного телефона. Гораздо худшие последствия — если по просьбе «банка» владелец телефона сообщает мошенникам номер карты и её пин-код, пароль от «Личного кабинета» интернет-версии банка, персональные данные и прочую информацию. В такой ситуации деньги с банковского счета обманутого абонента действительно бесследно исчезают. 6. Код в сообщении. Относительно новое телефонное мошенничество связано с интернет-магазинами по продаже виртуального контента, где можно произвести оплату товара, введя код, присланный на мобильный телефон покупателя. Мошенники создают сайт с платным доступом к различным мелодиям, картинкам и прочим услугам. После этого в качестве плательщика вводят номера телефонов случайных абонентов. На указанные номера рассылаются СМС, содержащие код доступа, мошенникам остается только обзвонить получателей. Единственный способ защититься – попав в подобную ситуацию, ни в коем случае не сообщать звонящим никаких цифр и кодов, полученных в сообщении. Главное оружие телефонных мошенников – внезапность. «Срочно», «быстро», «немедленно», «потом объясню», «нужно быстрее» – частые слова и выражения из лексикона подобных преступников. Люди, совершающие телефонное мошенничество, ведут себя очень уверенно, могут давить, настаивать или, напротив, пытаться любыми способами расположить к себе абонента. Главная задача при этом – застать врасплох, не дать обдумать, не позволить засомневаться будущей жертве телефонного обмана. Получая тревожные звонки или сообщения, главное – постараться успокоиться и не принимать решений сразу. Лучше сразу сказать звонящему, что вам необходимо время, чтобы всё обдумать. Никогда и ни при каких обстоятельствах не сообщать никому своих персональных данных или конфиденциальной информации: пин-код банковской карты, номер счета, логин и пароль от страниц в социальных сетях, на интернет-сайтах и прочее. Задавайте вопросы. Если звонящий представляется как сотрудник полиции, банка, доктор поликлиники, страховой агент, первое, что нужно сделать, попытаться узнать как можно больше информации о собеседнике. Прежде чем реагировать на сообщения или звонки от «родственников» или «друзей», нужно попытаться дозвониться человеку, от имени которого пришло сообщение, или кому-то из его близких, с которыми он в настоящее время может находиться. Не поленитесь поискать в сети Интернет информацию о конкурсах и розыгрышах, участвовать в которых призывают при помощи СМС-рассылки. Но, если вы стали жертвой мошенников, необходимо сообщить в полицию и рассказать о подозрительном сообщении (звонке), нужно будет подробно описать все обстоятельства: когда и с какого номера телефона пришло сообщение (сделан звонок), кто звонил, каким именем, фамилией, должностью представился мошенник, суть и подробности разговора или сообщения, информация, которую требовалось сообщить. Будьте бдительны и не становитесь жертвами мошенников!СО отдела полиции №3 «Верх-Тулинский»
15:16

красный зелёный голубой